ТМК в 2015 году поставила клиентам 3 871 тыс. тонн труб, что на 12% ниже показателя 2014 года. Изменение обусловлено значительным снижением объема продаж в Американском дивизионе в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой в США.
С 2009 года мы являемся мировым лидером по производству стальных труб. Основным направлением деятельности для нас является производство продукции для нефтегазовой отрасли. Компания имеет производственные мощности в странах, на которые приходится 81% мирового объема бурения (США, Россия, страны Ближнего Востока, Канада). Трубы нефтегазового сортамента составляют 78% в общем объеме наших продаж.
Значительный объём нашей продукции поставляется крупнейшим российским нефтегазовым компаниям, таким как Роснефть, Газпром, Сургутнефтегаз, Лукойл, Транснефть и Газпромнефть.
Доля продаж в адрес 5 крупнейших покупателей продукции ТМК увеличилась с 32% в 2014 году до 39% от общего объёма реализованной продукции в 2015 году. Такое изменение продаж в разрезе потребителей связано со снижением объемов поставок на рынок США вследствие слабого спроса и неблагоприятной ценовой конъюнктурой на американском трубном рынке. В таких условиях мы наращивали поставки трубной продукции ключевым потребителям в России. В частности, Роснефть повысила спрос на трубы OCTG в связи с ростом объемов разведочного и эксплуатационного бурения, а Газпром — на ТБД благодаря развитию крупных инфраструктурных проектов и принятой компанией программе импортозамещения.
При этом доля в объеме реализованной продукции нашего крупного клиента Bourland and Leverich — ведущего американского дистрибьютора премиальной продукции нефтегазового сортамента — сократилась вследствие низкого спроса на рынке.
Мы осуществляем поставки нашей продукции более чем в 80 стран мира. Этому способствует разветвленная сеть дилеров и официальных представительств Компании по всему миру. В 2015 году продажи на российском рынке составили 66% от общего объема выручки, на американском — 22%, на европейском — 7%. Наша доля продаж на российском рынке выросла прежде всего в связи со значительным ростом спроса на ТБД, а на американском, напротив, снизилась вследствие низкого спроса на трубы OCTG и неблагоприятной ценовой конъюнктуры. На страны Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии пришлось 5% выручки. Географическая диверсификация наших активов и продаж позволяет нам минимизировать риски и неопределенности и использовать преимущества каждого рынка.
РОССИЙСКИЙ ДИВИЗИОН | АМЕРИКАНСКИЙ ДИВИЗИОН | ЕВРОПЕЙСКИЙ ДИВИЗИОН | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | 2014 | % изм. | 2015 | 2014 | % изм. | 2015 | 2014 | % изм. | |
ТРУБЫ ВСЕГО, В Т.Ч. | 3 252 | 3 198 | 2 | 440 | 1 019 | –57 | 178 | 185 | –3 |
бесшовные трубы, в т.ч. | 2 004 | 2 014 | –1 | 227 | 361 | –37 | 178 | 185 | –3 |
бесшовные трубы OCTG | 1 108 | 1 128 | –2 | 218 | 317 | –31 | — | — | — |
сварные трубы, в т.ч. | 1 249 | 1 184 | 5 | 213 | 658 | –68 | — | — | — |
трубы большого диаметра | 636 | 468 | 36 | — | — | — | — | — | — |